Разбивка "первый-второй" - способ проверки эффективности маркетинговых методов или средств массовой информации. При использовании разбивки "первый-второй", список целевых имен разделяется на две группы в случайном порядке. При этом одна из групп назначается в качестве контрольной группы, а другая в качестве испытуемой группы. Целью разбивки "первый-второй" является определение, какое из тестируемых значений является наиболее эффективным для повышения процента отклика по рекламной кампании или для достижения иного результата.
Пояснение к "Разбивке "первый-второй""
Разбивка "первый-второй" часто применялась для измерения эффективности почтовых рассылок, но со временем была адаптирована под использование в интерактивных медиа, для тестирования эффективности массовых рассылок и баннерной рекламы.
Например, кампания по рассылке электронных писем издателя может включать в себя конкретные "призывы к действию", - такие как подписка в течение 48 часов, для получения скидки в 20%. В этом случае, первой половине получателей приходят письма содержащие "призыв к действию", второй половине получателей отправляются письма без "призыва к действию".
Это позволяет издателю определить действительно ли работает "призыв к действию", и является ли доля откликнувшихся на призыв настолько высокой, чтобы оправдать скидку в 20%.